Главное меню
В нашем детском саду радостное событие -
Полезен или нет сухой бассейн?
Игры в сухом бассейне с цветными шариками рекомендуют психологи для физического и психологического развития малыша! Сухой бассейн несет в себе не только развлекательную функцию, он еще и благоприятно влияет на здоровье. При пребывании ребенка в бассейне его позвоночник принимает правильное анатомическое положение, что способствует формированию правильной осанки. Мышцы полностью расслабляются, улучшается обмен веществ. Игры в сухом бассейне укрепляют опорно-
Игры в сухом бассейне помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а также добиваться качественной релаксации. В сухом бассейне тренируются различные мышёчные группы, в том числе и формирующие осанку. Таким образом, происходит постоянный массаж всего тела, осуществляется стимуляция тактильной чувствительности.
Для более продуктивного массажа мы предлагаем следующие упражнения:
"Воронки"
Цель: Массаж и развитие координации верхних конечностей.
И.П: дети стоят на коленях вокруг бассейна: и опускают в бассейн правую руку и делают вращательные движения, затем те же действия повторяют левой рукой; и опускают обе руки в бассейн и одновременно делают вращательные движения
а) встречные; б) расходящиеся; в) в правую сторону; г) в левую сторону
"Ныряем"
Цель: массаж шейных мышц
И.П.: ноги на полу перед бассейном, руки в упоре в бассейне: и достаем головой дно бассейна.
"Перекат"
Цель: массаж и координация работы позвоночника.
И.П.: ребенок лежит на бортике бассейна, руки вытянуты:
и малыш скатывается с бортика в горизонтальном положении и перекатами добирается до противоположного бортика.
"Достань со дна бассейна"
Цель: развитие тактильных ощущений и мелкой моторики. Прячем на дне бассейна один или несколько предметов и просим ребят найти их.
Условия: прячем более мелкие предметы, а число играющих уменьшаем.
"Отгадай, где спрятано"
Цель: развитие тактильной ориентировки и способности действовать по словесному указанию.
Воспитатель дает словесное указание ребенку, где найти предмет (на середине, в правой части бассейна).
"Кто больше?"
Цель: развитие цветовосприятия и ловкости. Воспитатель дает задание: набрать и удержать в руках как можно больше шаров. Усложнение: собирать только шарики определенного цвета.
"Поздоровайся"
Цель: развитие тактильных ощущений и коммуникативных качеств. Дети сидят вокруг бассейна и по заданию воспитателя здороваются друг с другом под "водой";
дети сидят в бассейне полукругом, руки закрыты до плеч в скоплении шариков. Входящий должен поздороваться за руку с определенным человеком под "водой".
В нашей фотогалереи вы можете посмотреть фотографии с играми в сухом бассейне.