МАДОУ ЦРР ДС №213 - UNREGISTERED VERSION

Перейти к содержимому

Главное меню

Памятка родителям

Прием детей в ДОУ

Для того, чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, необходимо готовить его к поступлению в детский сад. Родители не всегда в должной мере осознают, что, приходя в детский сад, ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от домашних.

Вашему вниманию предлагается информация об условиях пребывания ребенка в детском саду.

Памятка для родителей

Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00. Выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные и праздничные дни. Прием детей с 7.00 до 8.00 (если нет заявления, разрешающего приводить позже в период адаптации).

Помните: своевременный приход и уход ребенка — необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса.
О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ.

Ребенок, не посещающий детский сад более трех дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после более длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка и контактах за последний 21 день; после отсутствия в летний период — справка о контактах, обследовании на гельминты.
Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в ДОУ после длительного отсутствия.

Порядок взимания платы за содержание ребенка

Плата за содержание ребенка вносится в
систему "Город" по выписанной ДОУ квитанции за месяц вперед, не позднее 15 числа каждого месяца. Если деньги не уплачены, ребенок подлежит отчислению в соответствии с условием Родительского договора.
Перерасчет оплаченной квитанции за дни, в которые ребенок не посещал ДОУ, производится в следующем месяце.
Родители обязаны отчитаться об оплате перед воспитателем в течение трех дней, представив оплаченную квитанцию, при болезни или отсутствии ребенка в ДОУ родители обязаны прийти за квитанцией, оплатить в указанные сроки и сообщить об этом.

Требования к внешнему виду и одежде детей

Что свидетельствует об ухоженности ребенка:

  • опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;

  • умытое лицо;

  • чистые нос, руки, подстриженные ногти;

  • подстриженные и тщательно расчесанные волосы;

  • отсутствие налета на зубах;

  • чистое нижнее белье;

  • опрятные половые органы и чистый анус;

  • наличие  достаточного количества носовых платков.


Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:


♦ не менее трех комплектов сменного белья (мальчикам — шорты, трусики,  колготки; девочкам — колготки, трусики, в теплое время — носки и гольфы);
♦ не менее двух комплектов сменного белья для сна (пижама, пеленка, клеенка);
♦ два пакета для хранения чистого и использованного белья;
♦ промаркировать белье, одежду и прочие вещи.

Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.


В соответствии с условиями Родительского договора родители обязаны:

♦ посещать общие и групповые родительские собрания;
♦ участвовать в педагогической и хозяйственной жизни ДОУ;
участвовать в субботниках;
♦ внимательно относиться к поручениям воспитателей и администрации ДОУ.

О развитии Вашего малыша, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам.

Ребенок должен уметь:

♦ в 1 год и 6 месяцев:
— держать в кулачке ложку, есть (частично) жидкую и полужидкую пищу, пить из чашки (почти не проливая);
— отрицательно относиться к нарушению опрятности;
— сообщать о физиологических потребностях;
— спокойно относиться к умыванию;

♦ в 1 год и 9 месяцев:
— самостоятельно есть любую пищу(в том числе и с хлебом) из своей тарелки;
—самостоятельно снимать (стягивать) шапку и обувь, частично одеваться (натягивать шапку, обувать туфли);
— обращать внимание на грязное лицо и руки;
— контролировать   физиологические потребности (заранее сообщать   взрослому   характерным словом);
— проявлять желание к самостоятельным действиям;
— знать места хранения одежды, игрушек и других вещей;

♦ в 2 года:
—есть аккуратно, не обливаясь;
— при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого;
—самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться;
—знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;
— пользоваться носовым платком (при напоминании);
— контролировать физиологические потребности;

♦ в 2 года и 6 месяцев:
— одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;
— расстегивать и застегивать одну - две пуговицы;

♦  в 3 года:
— одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно;
— складывать свою одежду перед сном;
— застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;
— знать назначение многих предметов и их местонахождение;
— выполнять поручения из 2—3 действий («отнеси», «поставь», «принеси»);
— уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
—замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;
— регулировать свои физиологические потребности;
— вытирать обувь при входе в квартиру;
— аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;
— не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим;
— говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.

Примерный режим дня детского сада

7.00 - 8.00
- прием детей.
8.00 - 9.00
- умывание, завтрак, посещение туалета.
9.00 - 1
0.00 - игра, занятия
10.00 - 10.20 - второй завтрак
10.20 - 11.30 - прогулка

11.30 - 12.30 - обед.
12.30 - 15.00
- постепенное укладывание, сон.
15.00 - 15.30
- постепенный подъем, водные процедуры.
15.30 - полдник.
16.00  - 16.30 занятия, игра.
16.30 - ужин
17.00 - 19.00 – прогулка, игры, уход детей домой.

Назад к содержимому | Назад к главному меню
Hosted by uCoz